Клиент Тинькофф‐банка пожаловался на блокировку средств после операции с биткоинами

Клиент Тинькофф‐банка пожаловался на блокировку средств после операции с биткоинами

Счета одного из клиентов Тинькофф-банка оказались заблокированными после того, как он провел сделку по продаже биткоинов на сервисе LocalBitcoins. Пострадавший Давид Оганян рассказал свою историю порталу «360».

По его словам, сервис LocalBitcoins был зарекомендован в одной из статей в журнале «Т-Ж», принадлежащем банку. Материал содержал предупреждения об опасности сделок с криптовалютой, но информации об их запрете не было, объясняет клиент.

Перед Новым годом Давид решил продать имевшиеся у него биткоины на сумму 40 тысяч рублей. Спустя пару дней банк заблокировал всю сумму, которая была на его счете, сообщил о наличии претензии со стороны отправителя средств и попросил прокомментировать сделку.

«При этом контрагентом выступал также клиент Тинькофф. Перевод нужно было подтвердить при помощи sms-сообщения и он был именным», — рассказал он.

На предложение вернуть деньги отправителю Давид ответил отказом.

Через три дня представители банка в телефонном разговоре с Давидом заявили, что не видят возможности обслуживать его в качестве клиента, все счета на данный момент заблокированы для использования дистанционного управления. Вывести средства он может только в конкретном отделении кредитной организации под письменное заявление.

Тем не менее после того, как история Давида попала в интернет и стала публичной, представители банка разблокировали все его карты, вернули премиальное обслуживание, но запросили документы по каждой операции за последние два месяца.

Давид опасается, что из-за такого повышенного внимания может попасть в «черные списки» физических лиц и будет иметь проблемы с открытием счетов и получением карт в других кредитных организациях.

В свою очередь банк также озвучил официальную позицию, которую просил опубликовать без сокращений.

«1. Согласно действующему законодательству, банк должен заниматься финансовым мониторингом операций. В отношении данного клиента было подозрение на мошеннические операции, поэтому мы временно ограничили дистанционное банковское обслуживание и запросили у автора уточняющие документы. Счета не замораживались никогда. После проведения комплексной проверки ограничения были сняты.

2. У нас нет никаких ограничений на операции с биткоинами, если они совершены в рамках закона.

3. Это личная позиция автора статьи. В дисклеймере в описании статьи указано, что в ней описан исключительно личный опыт автора. Кроме того, редакционная политика издания в принципе не зависима от Тинькофф Банка. По поводу вопросов выбора или публикации того или иного материала — лучше обращаться напрямую в редакцию.

4. Счета клиента никогда не блокировались. В данный момент к ним в принципе не применяется никаких ограничений. Запрошенные нами в рамках 115-ФЗ документы не имеют никакого отношения к ранее установленным (и снятым по итогам проверки) ограничениям дистанционного обслуживания. В данный момент мы ждем ответа от клиента по запросу в рамках 115-ФЗ («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

Эксперты поясняют, формально банк прав, поскольку правовой статус операций с криптовалютами в российском законодательстве не определен. И хотя продажа криптовалюты не является поводом для изъятия средств, использовать для подобных сделок традиционные банки с их вынужденной подозрительностью не совсем правильно.

Напомним, в январе крупные индийские банки предупредили клиентов, совершающих операции с криптовалютой, о возможной блокировке счетов.

Подписывайтесь на новости ForkLog в Facebook!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Подписаться на новости Forklog

<

forklog.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

пять − 2 =