Новая категория токенов

За последние 3 месяца мы увидели взрыв интереса к цифровым коллекциям на блок-цепочке Ethereum.

Цифровые предметы коллекционирования в течение многих лет изучались сообществом криптологов (Spells of Genesis и Rare Pepe — два из новаторских проектов в категории, начиная с 2015 года), но слияние факторов привело к тому, что в этом году эта категория вышла на передний план. Теперь мы можем быть в начале цифрового сбора, похожего на бум ICO, который мы видели в 16 и 17 годах. В этой части мы рассмотрим, как мы сюда попали и где могут собираться цифровые предметы коллекционирования.

Происхождение цифровых предметов коллекционирования на блочных цепях

Биткойн-блокчейн служит в качестве регистра, который поддерживает право собственности на один вредоносный токен: BTC. Fungibility означает, что BTC является взаимозаменяемым — все BTC считаются одинаковыми. В то время как 99,9% стоимости в блочной цепи до сих пор начислялись на вредоносные токены, блокчейн может также служить в качестве книги, которая поддерживает право собственности на неориентируемые маркеры (NFT).

Сам биткойн имеет ограниченный язык сценариев и не предназначен для поддержки создания и передачи новых токенов, но слои поверх биткойнов, таких как Counterparty, были созданы для поддержки новых типов токенов, таких как NFT. Контрагент включил первое поколение несовместимых коллекционных проектов, таких как «Genesis» и «Rare Pepe».


UX для первого поколения цифровых коллекций был плохим, и трение, вероятно, помешало им получить более широкое применение. Пользователь биткойнов, который хочет купить Rare Pepe, должен купить новый криптовалют на другой платформе, разработанной специально для одного типа неперезаменяемого актива. В UX или стандартах для этого коллекционирования первого поколения нет совместимости, и также есть небольшая возможность программировать, чтобы включить геймплей или другие события dApp в блок-цепочке.

Несмотря на плохой UX, интерес пользователей к проектам первого поколения, таких как Rare Pepe, был сильным (как правило, хорошим знаком). Гомер Пепе (на фото выше) продан за $ 39 тыс. В прошлом году, и вокруг проекта возникло сообщество, foundation, wallet и directory, которые его поддерживают.


Введите стандарт цифрового коллекционного токена: ERC721

Если есть одна вещь, которую мы узнали из бум ICO 2017 года, то это то, что надежный язык, стандарты и интероперабельность скриптов могут стать мощным катализатором более широкого применения, когда существует глобальная ликвидность. Crowdfunding через токены существовал в различных формах pre-ERC20, но стандарт маркера ERC20 начинал беспрецедентный бум в глобальном обратном направлении, которого мир никогда не видел (до мелочей 4 млрд. Долл. США + только в 2017 году).

Стандарт ERC721 может оказывать такое же каталитическое действие для NFT. Стандарт был создан командой Cryptokitties, и теперь в стандарте есть много участников и реализаций. Сегодня существует более 100 вариантов Cryptokitties NFT-систем, которые были созданы (см. Все их здесь: https://dappradar.com/).

 

Но зачем вам когда-нибудь заниматься цифровым коллекционированием?

Для некоторых криптокиты кажутся бессмысленной причудой для одержимых Эфириумом. Но, на мой взгляд, есть несколько причин, по которым в движение NFT есть реальное вещество:

— У людей есть фундаментальное желание владеть вещами, которые мало того, что хотят другие люди

— Стандарт ERC721 позволяет разработчикам создавать редкие цифровые активы, которые любой человек в мире может легко владеть, не полагаясь на доверенного посредника, задействуя огромный глобальный пул ликвидности

—  Конкурентный геймплей, партнерские отношения и лицензионные сделки, в которых уникальные цифровые активы и уникальное искусство являются категориями цифровых коллекционных проектов, которые со временем приведут к устойчивому спросу со стороны пользователей

Как мы видели с физическими предметами коллекционирования (например, Beanie Babies и бейсбольными карточками), причуды довольно распространены в мире коллекционирования. То же самое будет верно в мире цифровых коллекций, но я думаю, что будут также категории цифровых предметов коллекционирования, которые, вероятно, будут сохраняться с течением времени.


Цифровые предметы коллекционирования сегодня

Сегодня в Digital Collectibles мне напоминают о биткойне в 2012 году в том смысле, что большинство из 100 + цифровых коллекционных проектов на Ethereum, по-видимому, возглавляют разработчики, которые стараются сделать быстрый доллар, а не разработчики, которые серьезно относятся к долгосрочному строительству. Нет никакого геймплея, нет партнерств и нет уникального цифрового искусства, связанного с подавляющим большинством, и в некоторых случаях это многоуровневые маркетинговые кампании или откровенные мошенничества.

Но также похожая на Биткойн в 2012 году, несмотря на нынешнюю теневую рыночную среду, есть явный интерес со стороны пользователей в этой категории. В Cryptokitties с момента запуска в четвертом квартале прошлого года были проданы цифровые кошки стоимостью более 22,3 млн долларов. В настоящее время тысячи транзакций происходят в цифровых коллекциях каждый день (~ 99 000 за последние 24 часа), и появляется много новых проектов.
Цифровые коллекции в будущем
Эти категории могут создавать действительно привлекательные цифровые коллекционные продукты

Cryptokitties показывает обещание объединить уникальное цифровое искусство с основной механикой игры (спаривание). В нынешнем формате он может испытывать недостаток в конкурентной динамике, необходимой для того, чтобы сделать его действительно привлекательным долговременным, но он, безусловно, является первопроходцем в этой категории и вызвал множество вариантов, таких как EtherTulips и CryptoFighters.

Компания Ethercraft, все еще находящаяся в раннем развитии, демонстрирует признаки сочетания редких цифровых товаров и динамичной конкурентной игры (думаю, World of Warcraft). Это интересный подход, и я ожидаю появления таких проектов. Традиционные производители игр, такие как Activision Blizzard, исторически жестко контролировали свои платформы, и поэтому я думаю, что вряд ли они вступят в это пространство в ближайшее время. Но, может быть, через 5 лет им придется.

Священный Грааль в цифровых коллекциях представляет собой комбинацию из трех категорий, описанных выше: конкурентный геймплей, IP от премиальных контент-провайдеров (думаю, спортивные лиги, артисты и т.д.) И уникальное цифровое искусство. Возможно, нам понадобится улучшенная инфраструктура и инструменты для создания этого типа проекта, прежде чем мы увидим, что он работает в масштабе, но это может произойти быстрее, чем ожидалось.

Узнайте больше о цифровых предметах коллекционирования:

Rarebits: одна из компаний, которые берут на себя ответственность за то, чтобы сделать цифровые предметы коллекционирования легкими в использовании для масс
Cryptokitties: первый популярный сборник криптоколлекций в Эфириуме
R / digitalcollectibles: не существует активного субъекта-агностика проекта, чтобы общаться исключительно с криптообщиками, но, возможно, r / digitalcollectibles будут первыми. Я буду там болтать об этом пространстве, если вы заинтересованы

source